Иванъ Петровъ (john_petrov) wrote,
Иванъ Петровъ
john_petrov

Category:

Беспросветность

Вот guralyuk пишет о белорусах. . У него там подзамочно, Поэтому в двух словах: белорусы были крепки духом, потому что были социально однородны. Поляков и немцев невзлюбили за спесь. А сейчас боевой дух подорван, кругом беспросветность. Ну, и виной, значит, начавшееся социальное расслоение. Ему вторит в комментах franz_josef: «Да, города "высосали" весь лучший человеческий материал из деревни». Прокомментировал он, в-общем-то, не в тему, но вроде у обоих в рассуждениях сквозит печаль.

И надо сказать, что оба мыслителя люди весьма неглупые. Только проевропейски настроенные. Потому и выводы наипростейшие.

Воля к жизнедеятельности, конечно, связана с однородностью. Но социальная однородность – не главное. Сословность и социальная иерархия всегда присутствовали в традиционных обществах. Наступали, конечно, иногда времена малопросветные, но народы (белорусский и русский) жили и даже сохранили свой (хотя и чуть различный) высокий боевой дух.

Разгадка-то и в самом деле проста. Это - пресловутая безблагодатность. В условиях сакрализованной иерархии, сакрализованного социального расслоения боевой дух не страдает. Меньше страдает он и тогда, когда социально расслоённое общество живёт пусть и не сакральной, но единой целью, и все сословия трудятся для достижения этой цели. Пример – война и, как частный случай, армия.

Прогресс и западничество единую цель уничтожают, заменяя великое общее маленьким личным эгоизмом. В этом первопричина потери духа. К социальному расслоению надо добавить однородность безответственности. Дезертирство элиты - суть западных проектов.

Не пойму, только, чего ребята загрустили. Им, западенцам, вроде радоваться надо. В европпах можно социально-безответственному стоять социально-высоко. За что боролись-то? Разве не за это?

ЗЫ. Насчёт города franz_josef подметил верно. Только так всегда было. С древности. Поэтому суть не просто в городе, а в индустриальном городе западного модернистского проекта. Об этом в нашей дореволюционной публицистике много написано. Только фигли это читать-то? Это ж не европейские светочи мысли. А, вона, какой-то географ Сырнев (передо мной книжка лежит). У него тут, в основном, про фабричную жизнь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment