Иванъ Петровъ (john_petrov) wrote,
Иванъ Петровъ
john_petrov

Текущее из профессии

Я писал уж не раз, что желающих наложить лапу на публикации много. Музеи, конторы, наследники и т.п. Вчера впервые столкнулся с художником. Современным.

Разумеется, с художниками, как с реальными авторами, мы стараемся работать весьма внимательно. Есть небольшая группа, которая очень хочет публиковаться, есть небольшая группа, которая публиковаться не хочет. Последних мы, конечно, не публикуем, картины остальных периодически размещаем в наших книгах на основании дружелюбного соглашения о сотрудничестве. Иногда письменного, чаще устного. Сотрудничество с нашей стороны предполагает размещение иллюстраций их картин в больших каталогах, выпуск индивидуальных альбомов, бесплатное фотографирование слайдов, предоставление цифровых копий и всякие такие мелочи.

Самое смешное, что коммерческой выгоды от такого сотрудничества практически никакой. Любой современный художник в разы уступает по популярности классику второго ряда. Большие сборники без современного раздела станут дешевле и доступнее. Индивидуальные альбомы продаются очень долго и, как правило, продажа завершается уценкой. Картинки в текстовые книги легко заменяются классиками, книжными иллюстрациями типа кнебелевских, старыми книжными миниатюрами.

Цель одна - популяризация такой малоизвестной отрасли современной культуры, как современная реалистическая живопись.

Короче, пару лет назад хороший книжно-культурный деятель предложил использовать в книгах иллюстрации курируемых им художников, и специально разместить их в нашем большом сборнике
1000 русских художников. Такое, в общем, в порядке вещей. Дружественные издательские группы меняются иногда материалами и продвигают некие темы совместно. Проблем нет, начали публиковать.

И вот один из них, внезапно ощутил себя орлом. Вчера выкатил нам многотысячедолларовую претензию за "украденные у него картинки", размещённые в детской брошюре "Славяне" из серии "Читаем сами" - книжкам для маленьких, тоже нерентабельной серии книжек.

Причём выкатил дополнительно несколько тысяч долларов "за моральный ущерб", сопроводив это словами, что это его тема и книжка ему нравится, и он не хотел бы конфисковывать контрафактный тираж. Насчёт куратора, введшего его в мало-мальскую известность, стал играть в непонятки, мол с таким не знакомы.

Вот я и думаю сижу, ну её современную живопись, коли головы у них так работают. Буду заниматься зарубежной классикой. Непонятно, правда, что делать с остальными художниками, которые очень даже и за.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments