Иванъ Петровъ ([info]john_petrov) wrote,
@ 2008-03-27 09:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Образовательное
Прочитал по ссылке, увиденной у [info]glaue2dk, очередные дельные размышления о ЕГЭ и уничтожении образования вообще.

В не очень далекой перспективе это может означать смену основных функций школы как социальной структуры (во всяком случае, отказ от тех функций, которые школа выполняла в XIX и, отчасти, в XX-ом веке).

Желание участников лишь в небольшой степени будут движущей силой этих процессов. Основным будет то, что школе навязан абсурд в качестве высшего стандарта, после чего школа вынуждена будет перестраиваться сама в соответствии с поставленными ей государством (или от имени государства) целями. Данная реформа будет проходить ползучим образом, но ползучий путь значительно эффективнее, чем официально декларированные действия.


В главном автор прав. Подключив систему положительной обратной связью к худшему типу энтропии - унификации упрощающего, "учёные дураки (с)" из ОП и Минобра стремительно превратят этот экзамен в скушную отмазку для всех, а обучение в старших классах средней школы во времяпровождение, пустота которого заполнится всякой дрянью.

Что с этим делать, непонятно. 99% учителей и родителей такая ситуация устраивает. Они умирают.



(Post a new comment)


[info]tambovsky_wolk
2008-03-27 07:32 am UTC (link)
А точно "ученые дураки"? Может, умные враги?

Если второе, остается только мочить. Читал вот в последнем "Эксперте" колонку Привалова про отмену экзамена по литературе. Исаак Борисович Калина - неужели "ученый дурак"? По-моему, враг.

(Reply to this) (Thread)


[info]john_petrov
2008-03-27 09:59 am UTC (link)
Иваныч, ну, что за пустые мечты? "Мочить" - это как делается? И кто, вообще, способен на дисциплинированное поведение?

Над Калиной стоит Фурсенко, а над тем Путин. Враги они или дураки, разница небольшая.

(Reply to this) (Parent)


[info]fatima6
2008-03-27 01:06 pm UTC (link)
Готовлю любимого ученика к ЕГЭ (по истории) и сама себе противна - дрессирую умного мальчика, как собачку. При этом понимаю, что дрессировать куда проще, чем учить и что через год-другой насобачусь дрессировать так, что родители деньги будут предлагать за дрессуру. Тошно.

(Reply to this)


[info]filorema
2008-03-27 03:13 pm UTC (link)
Я - словесница,а ЕГЭ по русскому языку очень довольна: чтобы получить "4"или "5" за экзамен, дети теперь обязаны писать СОЧИНЕНИЕ.Это же здорово! И списать ничего невозможно!

(Reply to this) (Thread)


[info]john_petrov
2008-03-27 06:48 pm UTC (link)
Я писал 2 сочинения задолго до всяких ЕГЭ. В чём тут его заслуга?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]filorema
2008-03-27 08:42 pm UTC (link)
Вы писали сочинения по литературе!Сейчас в преподавании этого предмета - заметный кризис:даже учителя-словесники перестали понимать, зачем она вообще,эта литература...Если что и есть хорошего в преподавании литературы, то держится это на подвижничестве отдельных учителей!Сочинения(настоящие работы) способны писать 2-3 человека из класса максимум!Остальные бездумно переписывают готовые тексты или выучивают наизусть то, что вложил репетитор!
А тут вдруг обязательная работа по русскому языку - сочинение-эссе.Хочешь не хочешь, а начнешь писать и думать!
И спрашивают с детей в рамках ЕГЭ по русскому только то, что есть в программе, а не то, что знают лишь несколько преподавателей какого-нибудь "крутого" вуза!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]john_petrov
2008-03-28 05:13 am UTC (link)
Я так и не понял причём тут ЕГЭ тиестового типа. Выпускные экзамены (в т.ч. сочинения) были всегда во всех школах, и в этом смысле были едиными. Тут ЕГЭ напяливает на себя маскировочную традиционную личину и больше ничего.

Что касается программы, то забудьте. Вопросы теста станут вашей программой. В этом смысл статьи, и это верно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]filorema
2008-03-28 12:03 pm UTC (link)
Не согласна! Все в конечном счете определяет личность учителя:либо он натаскивает на тест, сочинение и пр., либо занимается не только этим!(А в старших классах не "натаскивают" на экзамены -в любой форме- только ленивые и безответственные учителя!)
Что касается сочинений,которые были во всех школах,то большая часть из них СПИСЫВАЛАСЬ, а ТЕПЕРЬ в рамках ЕГЭ по русскому языку списывание стало в принципе невозможно! Кроме того, сочинение в виде обязательного экзамена(помимо ЕГЭ) сохранилось в тех вузах, выпускники которых должны уметь их писать!
До введения ЕГЭ по русскому ВЫПУСКНИКИ МЕНЬШЕ ЗНАЛИ И УМЕЛИ!Поверьте моему 17-тилетнему опыту работы в школе!
И еще один "плюс" ЕГЭ: этот экзамен исключает появление липовых медалистов, ставит ПРЕГРАДУ тем, кто поступал в вузы за взятки.ТЕ, кому ЕГЭ не выгоден, сейчас все сделают, чтобы его дискредитировать и отменить!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]john_petrov
2008-03-28 01:45 pm UTC (link)
Разумеется, только проценты противоположны: 3% хороших учителей и 3% липовых медалистов. Ради борьбы с 3% липовых медалистов мы бросаем 97% учителей и их учеников на покорение теста вместо получения образования.

Не знаю, откуда у вас сведения про списывание: в моё время сочинения не списывались, ЕГЭ не было, и экзамены часто были устными. До введения ЕГЭ и до появления реформаторов хорошие ученики, разумеется, знали и умели много больше. Тому множество свидетельств, в том числе моих преподавателей, тут я Вам ни за что не поверю.

А насчёт взяток, это глупость. Максимум, что вы можете сделать, это сдвинуть взятку со вступительных экзаменов на сессии, да и то вряд ли. А уж во внутренних университетских делах типа исследовательских работ забугром на гранты взятка только загустеет. Собственно, при замене образования тестами корочки дипломов вообще потеряют всякий смысл.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]filorema
2008-03-28 06:13 pm UTC (link)
Согласна: в доперестроечный период образование было более качественным. Кто же с этим спорит!А замена образования тестами произошла прямо на моих глазах ещё ДО введения ЕГЭ...

Современные дети практически совсем разучились говорить,думать, многие не хотят, да и не умеют читать...А писать- так вообще боятся...Истории своей не знают.Пример из сочинения-эссе на ЕГЭ: в строчке "и милость к падшим призывал" Пушкин призывает нас чтить память погибших во время Великой Отечественной войны... И таких сочинений 80%.Зато это честно. ТАКИЕ у нас в основном выпускники!Вот ТАК теперь большинство пишет!
ЕГЭ - планка, к которой учитель теперь обязан поднимать наших несчастных детей...Это не панацея и не монстр... А реальность,соответствующая времени...

(Reply to this) (Parent)

Внимание это важно сообщение, ВСЕМ Обязательно к прочт
(Anonymous)
2008-05-31 05:32 pm UTC (link)
Мы остекляем балконы и лоджии в Москве и ближнем Подмосковье. Замер и монтаж производится в удобное для Вас время, в том числе и в выходные. Вызов замерщика по Москве бесплатный.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…