Иванъ Петровъ ([info]john_petrov) wrote,
@ 2008-01-26 07:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про кавказское лидерство
Прочитал тут во френдленте пару отзывов на чьё-то вожделение по поводу возвышения энергичного Кавказа.

Чепуха. Никого Кавказ не возглавит. У него было для реализации своего потенциала достаточно сотен лет при том же уровне рождаемости и энергичности. В результате тыща враждующих "маленьких, но гордых" народов-кровников и никаких культур и обществ.

Кроме пассионарности, представляющей собой насыщенность энергией, большую важность имеет то, откуда эта энергия черпается и куда расходуется. В данном случае, никакой созидательности, только агрессивное потребление. Поэтому лелеемый максимум - аулизация отдельных небольших районов с последующей взаимной враждой вплоть до взаимного истребления. Даже Москвы они не освоят.



(Post a new comment)


[info]stichelmeister
2008-01-26 05:46 am UTC (link)
очень справедливое замечание.

(Reply to this)


[info]aadamchuk
2008-01-26 06:39 am UTC (link)
на самом деле, не так уж и важно, откуда и какая именно дикость первой нас захлестнёт и потопит, то ли кавказ, то ли азия, то ли запад
всё-таки должна ведь сработать хоть какая-то защитная реакция на нашествие всей этой дикости и дикарства
может быть произойдёт какое-то внутреннее очищение и мы освободимся от ига инородцев и дикарей, навязывающих нам свой образ жизни
надежда пока есть

(Reply to this) (Thread)


[info]john_petrov
2008-01-26 06:59 am UTC (link)
Стремление к дикости нам надо прежде всего побеждать в себе. Наличие внешних дикарей не столь значимый фактор, как собственный распад.

(Reply to this) (Parent)


[info]alexandrovich
2008-01-26 07:10 am UTC (link)
удел кавказцев в большой стране типа России - паразитирование

(Reply to this)


[info]lapine
2008-01-26 09:07 am UTC (link)
+100.

(Reply to this)


[info]nikita_m
2008-01-26 10:10 am UTC (link)
Никогда нельзя недооценивать противника.
Верно, уровень рождаемости и энергичности был примерно таким же, однако наше восприятие их поменялось. В нас было больше шовинизма, меньше было проблемы как взять и вывшвырнуть за шкирки вон. "Терпильства" народа было меньше. Ну просто не позволили бы в Царской России приехать каким-нибудь горным карабардызцам в населенный пункт, установить диаспору. Никакой бы жандарм не стал бы их прикрывать.

(Reply to this) (Thread)


[info]john_petrov
2008-01-26 02:41 pm UTC (link)
Это так, но это наша проблема. И то, что мы сдали, не сделало их более способными к рукоВодительству.

(Reply to this) (Parent)


[info]maxfraikiev
2008-01-26 10:18 am UTC (link)
Что интересно, почти такими же словами охарактеризовал то, что происходит сейчас в Грузии, один из моих знакомых грузинов. Речь шла не столько о нынешнем президенте, а об обществе, национальностях, составляющих страну. И о том, о чем Вы написали.
Со стороны наблюдать спокойнее, а вот ощущать, что это твое, кровное, наверное ему было не очень...

(Reply to this) (Thread)


[info]john_petrov
2008-01-26 02:46 pm UTC (link)
Да, примерно так же, но у Грузии (не касаясь внутреннего национального состава) несколько лучше. Христианство с соответствующим культом и архитектурой, какие-никакие эпосы, и, главное, хоть и мелкие, но княжества.

(Reply to this) (Parent)


[info]aviamatka
2008-01-26 12:13 pm UTC (link)
Одно уточнение.
Не знаю, как насчет энергии, а вот с рождаемостью ранее дело обстояло иначе. Точнее - с выживаемостью, по меньшей мере, до появления пенницилина

(Reply to this) (Thread)


[info]john_petrov
2008-01-26 02:43 pm UTC (link)
Наверно так. Но это для всех народов справедливо. На соотношение способностей к различного рода деятельности процент выживаемости вряд ли сильно влияет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviamatka
2008-01-26 02:58 pm UTC (link)
Массовым технологиям качество единиц безразлично.
В основном посыле я с Вами согласен

(Reply to this) (Parent)


[info]afanarizm
2008-01-27 11:29 pm UTC (link)
отлично! насчёт потребления очень точно - только этим и занимаются, живут одним днём, причём зачастую даже не то что знания и навыки какие-то не приобретают - язык нормально выучить не могут. у молодняка даже интересы мелкие - не выше банального гоп-стопа, мобильник отобрать/кошелёк стянуть. у их отцов хотя бы хватило кругозора на то, чтобы место под солнцем выбить - эти же, когда придут на смену, моментально из-за чепухи передерутся. если к тому времени у нас найдутся нормальные национально мыслящие лидеры, то вышибить горцев особого труда не составит.

Даже Москвы они не освоят
вот это как бальзам на душу. правда, хотелось бы, чтобы Москва определённую долю их (процентов эдак 90) отбраковала вообще.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…